С 19 июня 2019 года «Газпромбанк Интернет Банк» заменил собой личный кабинет для физических лиц на официальном сайте ГПБ. Предыдущая версия под названием «Домашний Банк» Газпром отключена.
Какие изменения произошли в новой версии, что необходимо сделать клиенту для продолжения работы, регистрация, вход и другие нюансы рассматривает данная статья.
Новый «Интернет Банк» ГПБ для физических лиц
В связи с расширением спектра услуг и желанием реализовать возможность клиентов проводить ещё больше транзакций дистанционно, возникла необходимость разработки более современной платформы онлайн-банкинга.
Так как на «старом» «Домашнем банке» от Газпромбанка многие нововведения были невозможны или требовали слишком много времени и усилий, было принято решение о создании абсолютно нового сервиса. В новой системе внедрять расширенные возможности будет гораздо проще и быстрее.
Возможности «Интернет Банка»
К самым приятным нововведениям «Интернет Банка» относятся:
- простой процесс регистрации – для неё достаточно иметь только мобильный телефон и данные карточки;
- доступность информации по всем картам и счетам – можно проверять баланс, движение по счетам за нужный период, сохранение истории операций, отправка реквизитов на почту и пр.;
- удобство проведения платежей – оплата услуг связи (мобильный, стационарный телефоны, интернет), платежи за ЖКХ, штрафы и транспорт;
- переводы с карты на карту – по своим счетам, внутрибанковские, а также в другие банки по номеру карточки или реквизитам;
- контроль состояния кредита – просмотр остатка задолженности, истории оплат и начисления процентов, график платежей, а также оплата очередных взносов;
- возможность открывать вклады – депозиты и их пополнение в несколько кликов.
В новый личный кабинет автоматически будет перенесена информация обо всех счетах, картах, кредитах и депозитах. Вручную ничего добавлять не потребуется.
Что нужно будет завести заново, так это шаблоны платежей и автоплатежи. И то если они создавались в «Домашнем банке». Если же они сформированы в приложении «Телекард 2.0», то и они автоматически переносятся в новый онлайн-банкинг.
Вход в личный кабинет «Интернет Банк»
Если клиент давно пользуется услугами ГПБ и системой «Домашний банк», то это не значит, что вход в личный кабинет нового онлайн-аккаунта будет автоматически доступен. Старые учётные данные не подойдут.
Если пользователь зарегистрирован в мобильном приложении Телекард 2.0, то пароль от него подойдёт для нового «Интернет Банка». Обратите внимание – пароль вы придумывали после первого входа в «Телекард 2.0», он состоит из 8 символов и включает в себя латинские буквы в разных регистрах (большие и маленькие) и цифр. Не путайте его с 5-ти значным кодом доступа, который вы позже придумывали для облегчения и быстроты входа!
Вход в систему «Интернет Банка» будет доступен только после процедуры регистрации, которая возможна по номеру карты и мобильному телефону.
Вход по номеру карты предполагает её наличие у клиента, если её нет – можно подать заявление на получение «Моментальной карты Газпромбанка».
О том, как это сделать читайте в данном материале.
Как зарегистрироваться в «Интернет Банке» Газпромбанка
Регистрация в новом интернет-банкинге возможна тремя способами:
- в офисе банка;
- через банкомат;
- через сайт.
Подключение нового личного кабинета в отделении ГПБ
В отделение банка для регистрации в системе необходимо приходить с паспортом. В данном случае нужно подать сотруднику письменное заявление на активацию услуги «Интернет Банк».
Представитель банка после обработки запроса выдаёт клиенту в запечатанном конверте пароль и логин входа в персональный кабинет.
Полученный пароль можно впоследствии поменять на более удобный.
Регистрация на официальном сайте
Способ регистрации через сайт по номеру карты подходит клиентам банка, у которых карточка уже есть.
Алгоритм действий следующий:
- зайти на https://online.gpb.ru/login;
- перейти на вкладку «Регистрация»;
- в появившемся окошке ввести:
- номер мобильного телефона;
- шестнадцатизначный номер банковской карты;
- CVV2-код пластика;
- получить на телефон одноразовый код;
- ввести полученную в СМС комбинацию цифр в нужное поле;
- следуя инструкциям системы завершить процесс регистрации.
Внимательно проверяйте введённую информацию. При трёх подряд неудачных попытках, процесс регистрации прервётся на 5 минут. При следующих неправильных действиях, время блокировки увеличивается.
Как подключить «Интернет Банк» Газпромбанк через банкомат
Для регистрации через банкомат тоже потребуется карточка.
Совершить нужно такие действия:
- вставить пластик в банкомат;
- ввести ПИН;
- в главном меню выбрать пункт «Домашний банк»;
- нажать «Подключить»;
- распечатать чек с постоянным логином и паролем.
Зарегистрироваться в онлайн-кабинете таким образом можно только при наличии карточки Газпромбанка нового образца: со встроенным на лицевой стороне чипом.
Правила безопасного использования «Интернет Банка»
В целях безопасности и избежания потери средств со счетов, при пользовании сервисом «Интернет банка» рекомендуется придерживаться следующих правил:
- приложение скачивать только из официальных источников;
- установить сложный пароль — при этом ни в коем случае не использовать как пароль всем известные факты из своей жизни: дата рождения, свадьбы, имя собаки и т.д.;
- никому не сообщать пароль входа; ни друзьям, ни родственникам, ни сотрудникам банка;
- хранить пароль в недоступных другим местах и не сохранять в заметках телефона;
- никому не говорить приходящие на телефон коды подтверждения транзакций: их спрашивают только мошенники;
- на смартфоны с ОС Андроид необходимо установить любую антивирусную программу;
- регулярно обновлять ОС телефона;
- не давать перепрошивать телефон: это может вызвать отключение системы защиты производителя;
- не подключатся с телефона к ПК которым не доверяете;
- не открывать ссылки от неизвестных отправителей, так как банк не отправляет сообщения с неизвестных номеров и адресов.
Восстановление пароля от личного кабинета Газпромбанк
В случае потери пароля нужно воспользоваться функцией восстановления доступа к системе.
Это делается несколькими способами:
- на официальном сайте банка при входе в интернет-банк – просто на странице входа нажать «Восстановить пароль»;
- с помощью звонка на горячую линию – здесь нужно быть готовым, что консультант задаст ряд вопросов для идентификации;
- в отделении банка – для этого необходимо обратиться к сотруднику банка и предъявить паспорт.
Если вы забыли пароль, необходимо нажать ссылку «Забыли пароль?» и позвонить по телефонам:
- ☎ +7 800 100-00-89 по всей России;
- ☎ +7 (495) 913-79-99 из любой точки мира.
Дождаться ответа оператора и следовать инструкциям.
Газпромбанк «Интернет Банк» для юридических лиц
Новая система интернет-банкинга разработана только для клиентов — физических лиц. Вход в личный кабинет юридического лица осуществляется на другой платформе.
Поэтому после её полноценного введения в работу произойдёт отключение доступа только к сервису «Домашнего Банка». Вход же в личный кабинет «Интернет Банка» для юридических лиц остался прежним.
Частые вопросы клиентов ГПБ
По причине перехода на новую версию персонального онлайн-кабинета, у пользователей возникает ряд вопросов. Предлагаем ответы на самые частые из них.
Как подключить мобильный банк Газпромбанк через интернет
Мобильное приложение с доступом к личному кабинету онлайн-банкинга в Газпромбанке носит название «Телекард 2.0». Его обновление произошло тоже недавно, от чего в названии и есть цифра 2.0: это вторая версия. Раньше программа называлась просто «Телекард».
«Телекард 2.0» можно бесплатно загрузить с Play Market или Appstore в зависимости от ОС смартфона.
В целях безопасности необходимо пользоваться только официальными приложениями!
Как подключить «Интернет Банк» Газпромбанка через интернет
Для подключения «Интернет Банка» необходимо совершить следующие шаги:
- перейти по ссылке https://online.gpb.ru/;
- пройти процедуру регистрации по номеру мобильного и по карточке;
- придумать пароль входа или воспользоваться паролем используемым в «Телекард 2.0».
«Интернет Банк» Газпром платный или бесплатный?
Услуга дистанционного доступа к счетам и проведению финансовых операций через «Интернет Банк» и «Телекард 2.0» предоставляется «Газпромбанком» бесплатно.
Как зарегистрироваться если нет карты?
Если у пользователя «Домашнего Банка» нет карточки «Газпромбанка», то перейти на новую систему не получится. Такой клиент сможет использовать все возможности «старого» интернет-банкинга до 31 июля включительно.
Тем, кто желает и дальше иметь доступ ко всем функциям онлайн-кабинета, необходимо оформить бесплатную моментальную карту в любом отделении банка.
Можно констатировать, что разработка и введение «Газпромбанком» новой системы онлайн-банкинга не сильно скажется на удобстве клиентов. Так как банк позаботился о том, чтобы максимально упростить процедуру перехода на новый сервис. Для этого достаточно иметь карточку банка.
Если после ознакомления с этим материалом у Вас останутся вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментарии под статьёй, мы с удовольствием на них ответим.